?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Георгий Рерберг.

Процесс создания кадра, по-видимому, определяется жизненной позицией художника. Жизненная позиция художника определяется временем, в котором он живет, страной, в которой он живет, культурой, в которой он живет. Тем общением, которое он имеет. Теми особенностями психики и физики, которые он имеет.
Георгий Рерберг.


На днях, наконец-то, нашел фильм "Рерберг, Тарковский, Обратная сторона "Сталкера".

Давно имею подозрения и неоднократно их высказывал - слава Тарковского в значительной степени основана на кадрах, снятых операторами. А в его режиссуре ничего гениального лично я не вижу, вижу только вывернутых наизнанку актеров, ни одному слову которых то самое "не верю". Актеры, кстати, потрясающие - но поставлены в неестественные ситуации. Единственная работа, которую могу пересматривать - "Солярис", да и то - исключительно из-за съемок. Одна сцена, когда  Кельвин теряет сознание, чего стоит.
Но это опять же - Юсов - есть Юсов! (с).

После просмотра "Обратной стороны Сталкера" сомнений уже не осталось. Король - не голый, он просто совсем не король.
Говорю об этом не для того, чтобы сказать - в конце концов, кто я такой? - а на тот случай, если у кого тоже есть сомнения, в которых он не может разобраться. Ведь понятно - легче усомниться в себе и своем понимании творчества, когда все вокруг говорят - не смей критиковать, это ГЕНИЙ!

Ребята, он не гений, он считал себя гением, и нашлось много людей, которые в это поверили.
Конечно, Рерберг, по всему - тоже не простой чел, и пили тогда все в немалых дозах.
Но я неоднократно видел, как какой-нибудь режиссер, будучи неуверенным в правильности мизансцены и идеи эпизода вообще, начинал маскировать это всевозможными "я так вижу", надуманными идеями и бесконечными дублями. Потом, как правило, уже на монтаже можно услышать - "ты не так снял", "актер/монтажер/хлопушка/ктоугодно не в профессии" и т.д. И вот такую возню ощущаю практически в каждом кадре "Сталкера".

Поэтому неудивительно, что такой идеально видящий картинку - а значит и ложь в ней - оператор, как Рерберг, не нашел в себе сил выдерживать это дальше. В конце фильма об этом же - но по другому поводу - говорят люди, работавшие с ним на рекламе.

У меня не возникает сомнений в гениальности, когда смотрю фильмы Чаплина, Данелии, Формана. Когда в стотысячный раз смотрю "Трюкач" Ричарда Раша - ну никаких сомнений. А на фильмах Тарковского вопросы возникают с первых кадров, и они нехорошие все эти вопросы. Например, как можно было, имея потрясающую натуру, безупречного оператора, харизматичных и достоверных актеров, буквально штучных актеров, иметь сценарий по книге, которую и сегодня нестыдно читать, при этом - три раза(!!!) снять фильм - и снять такое унылое зрелище, до финальных титров которого приходится себя дотягивать за все больные места. только для того, чтобы сказать потом при случае - я видел этот фильм, не говорите мне больше ничего про автора.

Еще одно наблюдение. Давно заметил - человек абсолютно четко виден в том, как он ругается. Ругань мелкого человека некрасива, сильный человек в сильных эмоциях и эпитетах - красив и шикарен. Если будете смотреть фильм - поймете о чем я.

Фильм "Обратная сторона Сталкера" - по ссылке. Фильм - очень сильный по драматургии, автор большую работу проделал.

Будье осторожны - там куча рекламы порнухи, но в более приличном месте найти не смог:
http://1kino.com/dramma/9997-rerberg-i-tarkovskij-obratnaya-storona-stalkera.html
если найдете его в хорошем качестве где-нибудь - поделитесь ссылкой, пожалуйста.


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 36 уже поумничали — Поумничать )
cal_len
Jan. 5th, 2010 03:32 pm (UTC)
Давно заметил - человек абсолютно четко виден в том, как он ругается. Ругань мелкого человека некрасива, сильный человек в сильных эмоциях и эпитатах - красив и шикарен.
_________________
+1!)))
omskvich
Jan. 5th, 2010 03:38 pm (UTC)
ну так искренность же.;)
stroke_edge
Jan. 5th, 2010 03:33 pm (UTC)
Я так и не понял — где конкретно качать. Тыкаю в ссылку для скачивания, она ведет на сайт с порнушкой и никакого упоминания этого фильма среди порнухи нет вообще.
omskvich
Jan. 5th, 2010 03:36 pm (UTC)
не, вот опять сейчас вбил ссылку - открылась страница с фильмом, вся порнуха - по периметру.;)
omskvich
Jan. 6th, 2010 12:49 pm (UTC)
там ниже мне ссылку на торрент скинули. я вот с торрентами исторически никак не могу подружиться.
(no subject) - stroke_edge - Jan. 6th, 2010 01:25 pm (UTC) - Expand
ex_xep134
Jan. 5th, 2010 03:35 pm (UTC)
Уважаю собственные размышления, особенно, противоречащие официально утвердившейся точке зрения, но это не значит, что я готов им слепо "поддакивать", на основании лишь того, что они противоречат.

Но тут случай особый) Я и согласиться бы рад и не согласиться в чём-то хочу!

История со "Сталкером" - как у каждого советского школьника. Сначала я прочитал потрясающе увлекательную книжку - "Пикник на обочине", а потом, спустя какое-то время "пробился" на "экранизацию", которую в провинциях, по причине затхлости и непродвинутости населения никто особо не прятал - три калеки в зале "к.т. им. Павлика Морозова" (сейчас звучит как анекдот, но то реальный кинотеатр был).

Конечно - разочарование, возмущение. Конечно визуальный ряд - привязанная гайка, выглядит как скат или инопланетная сущность, вода, вода везде... но, разочарование, злость даже. Потом услышал, что Тарковский - это круто и не для всех, а для избранных. Как раз и подрос немного, вступил в "трудный возраст" - самое оно для "быть непонятым"... "Избранным" тоже быть хотелось. Потому "голого короля" позволить себе не мог, и даже наоборот.

Ну а теперь вот и не знаю даже... ты вот пишешь, что, мол, операто всё сделал.. но в нормальном кинопроизводстве задачу оператору всегда ставит режиссёр. И в нормальном кинопроизводстве оператору не западло получать задачи от режиссёра и воплощать задумки режиссёра. И в нормальном кинопроизводстве - это НОРМАЛЬНО.

Другое дело, что в каком-нибудь неевклидовом пространстве "советского кино" может быть и были другие правила, порождающие и породившие монстров и - особенно - монстриц, о которых я недавно у себя написал, но то такое... было или не было - не знаю. Обычно, всё, что есть хорошего в кино - заслуга режиссёра. Полюбому. Исключения, впрочем, бывают. Канешна же. Но у меня вот теперь сомнения, понимаешь какого рода...

Ссылку твою посмотрю канешна же, из любопытства. Очень любопытно.

Хочу сразу заметить, что я не считаю, канешна же ни оператора, ни композитора людьми второстепенными для картины в целом, но всё равно - и тому и другому задачу ставит режиссёр. И я сам как маленький пока что композитор и как ещё более маленький режиссёр готов это подтвердить.

А "Солярис" прекрасен, канешна же. Особенно сиськи Хари.
omskvich
Jan. 5th, 2010 03:44 pm (UTC)
вот как бы оператору задачу не ставить... хороший оператор все равно снимет так, как он умеет. Рерберг - это какой-то из другой вселенной оператор, по-моему, прибыл сюда, чтобы показать, как снимать надо. И вот представь себя на его месте - ты видишь, что на площадке происходит мура, актеры выглядят бездарно, диалоги тупы и неестественны, а тебе это надо снять, и ты понимаешь, что за все говно, которое происходит в кадре - выслушивать придется тебе. я несколько раз был в таких ситуациях - режиссер мечется, явно невтыкает, а мне это надо снять - и не просто деньги отработать, а чтобы за работу необидно было. Вот лично я даже не знал, как быть в таких ситуациях. Правильно снять - чтобы картинка была достоверна - не могу, а муру рука не может снимать. Крышеслом был. Поэтому я весь этот конфликт, который в фильме разбирается - я его хорошо в лицах представляю.
marinni
Jan. 5th, 2010 04:41 pm (UTC)
Я работала с Рербергом, а мой хороший друг, художник-постановщик, с ним очень дружил. Он замечательный человек был, но дерьмо всегда называл дерьмом, мог уйти с картины- и все. Кончаловский вот до сих пор го слова вспоминает. Жутко- но в день его смерти Игорь как раз к нему должен был прийти, а по дороге ко мне зайти. А телефон у Г.И.не отвечал, Игорь подумал- ну мало ли, хотя они договаривались железно и по делу. Потом мне уже позвонил- типа, как я не подумал - в голову абсолютно не могло прийти, ничто не предвещало. А Титова в Греции у дочки как раз была и жара жуткая стояла- градусов за 30.
Сейчас фильм попытаюсь посмотреть, спасибо за ссылку.
(no subject) - omskvich - Jan. 5th, 2010 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marinni - Jan. 6th, 2010 01:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_xep134 - Jan. 5th, 2010 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - omskvich - Jan. 5th, 2010 06:32 pm (UTC) - Expand
marinni
Jan. 5th, 2010 04:23 pm (UTC)
В случаях Юсова, Рерберга, Лебешева и некоторых других операторях такого уровня- режиссеры вобще молчали в тряпочку и вякнуть про изобразительный ряд не смели. Потому что были бы посланы далеко лесом. Режиссер оператору вобще мало что может подсказать, если только сам не из этой профессии.
Рерберг Георгий Иванович был человек прямой, для него в советском кино авторитетов не было, а Тарковский для него не был им и подавно. А Тарковский на "Сталкере" половину поувольнял. На премьере в Доме Кино он по сути фильма так ничего и не смог сказать, на вопросы отвечал путано и невнятно. Я лично считаю, что его феномен во многом выдуман, это типичный "голый король". Кстати- многие крупные режиссеры, рассорившись с операторами такого уровня- стали снимать гораздо хуже. Потому что неком стало сказать- ты снимаешь дерьмо, как это вполне мог себе позволить Георгий Иваныч, светлая ему память.
(no subject) - omskvich - Jan. 5th, 2010 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marinni - Jan. 5th, 2010 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - omskvich - Jan. 5th, 2010 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marinni - Jan. 6th, 2010 02:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_xep134 - Jan. 5th, 2010 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - omskvich - Jan. 5th, 2010 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marinni - Jan. 6th, 2010 02:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - hatallliii - May. 16th, 2017 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - marinni - Jan. 6th, 2010 02:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_xep134 - Jan. 6th, 2010 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - marinni - Jan. 6th, 2010 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - omskvich - Jan. 6th, 2010 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_xep134 - Jan. 6th, 2010 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_xep134 - Jan. 6th, 2010 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - omskvich - Jan. 6th, 2010 12:59 pm (UTC) - Expand
omskvich
Jan. 6th, 2010 12:50 pm (UTC)
спасибо!
у меня, правда, с торрентами кармы не срастаются - почему-то не фурычит. но постараюсь как-нибудь победить.;)
_alexashka_
Jan. 6th, 2010 03:24 pm (UTC)
спасибо, пошел качать.

с тобой хоть в чем-то просветишься:)
omskvich
Jan. 6th, 2010 03:42 pm (UTC)
посмотри в комментах - мне ссылку на торрент скинули, это будет лучше, чем с порнухой разбираться на том сайте.
(no subject) - _alexashka_ - Jan. 6th, 2010 03:54 pm (UTC) - Expand
bird_eye
Jan. 7th, 2010 05:27 pm (UTC)
Спасибо, Саид, оч.круто! По поводу размышлений оператор-режиссер, не претендуя на знание кинопроизводства: не важно, кто правит баллом, главное, чтобы такой человек был. В менеджменте его зовут лидером, в искусстве - гением. Тарковский - раскрученное ничто, "Обратная сторона "Сталкера" это только подтверждает.
omskvich
Jan. 8th, 2010 02:25 pm (UTC)
да, должен быть АВТОР. и команда, которая разделяет его ценности и представление о конечном продукте.
Про Тарковского и Сталкера на днях еще напишу.;)
( 36 уже поумничали — Поумничать )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Рейтинг блогов

Рейтинг блогов

Рейтинг блогов

free counters

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow